НОВЕНЬКАЯ
Зима 1941г. Немцы рвутся к Москве. Токарный цех был огромен с бесконечными рядами станков , окнами зашторенными, где уже не было стекол, и бетонным холодным полом. Вчера от бомбежки разрушился соседний дом , а на заводе прорвало трубы с водой и она залила бетонные полы и застыла от мороза, превратив в большой каток весь цех. Надюшу угораздило первый раз выйти на работу в морозное утро, как раз после этой аварии. Молодой рабочий люд продвинулся ближе к проходу, чтобы взглянуть на новенькую. А Надюша скромно стояла в своей старенькой шубейке у коморки начальника цеха, в ожидании теребила уголок платочка голубенького, как ее глазки, а то поправляла платьице синенькое в белый горошек. Станки, от рева которых проснулся бы и глухой, замолкли - перерыв – дверь распахнулась и вышел пожилой, осунувшийся от забот и дел начальник .
В это время Нюра, со смехом пронеслась мимо, раскатившись, как на коньках по ледяному полу, а за ней Юрок с Иваном и человек пятнадцать приготовились покрасоваться перед новенькой. Нюре не повезло: не справившись со своими тормозами она протаранила станок, а потом, то плача, то смеясь, сидела на полу, ожидая прихода медпомощи.
« Вы как себя ведете? Вы помните, где находитесь - закричал неожиданно зычным голосом начальник – вам уже по тринадцать лет, а вы не знаете как надо себя вести!»…. .
Оборонный завод работал и днем и ночью - все для фронта, все для Победы.!
«В блокадных днях мы так и не узнали
Меж юностью и детством где черта ?
Нам в сорок третьем выдали медали,
И только в сорок пятом паспорта...»
/ Юрий Воронов/
06. 09.2009