З В Е З Д О Ч К А
Тимка заворожено смотрел на струйки дождя, скользящие по запотевшему стеклу окна в его комнате. Дождь барабанил каплями по металлическому подоконнику, по стеклам, сбегал струйками, и шелестел по асфальту в темноте сентябрьской ночи.
Дождливая погода на Тимку почему-то всегда наводила грусть. Просачиваясь сквозь мокрое стекло, неровно растекался зеленоватый свет уличных фонарей. Мальчик задумчиво смотрел в окно и представлял себя в различных фантастических ситуациях, но особенно ему хотелось научиться летать.
Непогода усилилась, и шум воды слился воедино с ночью. Тимка отвлекся от своих размышлений, зябко поежился, вздохнул, и хотел лечь в постель, но что-то остановило его. Что именно? Мальчик и сам не мог этого понять. Ничего не изменилось, только шум ветра и шелест дождя – продолжительный, отчетливый.
– Почему я проснулся? – прошептал Тимка.
Он вдруг вспомнил, как во сне на черном ровном небе сверкнула маленькая далекая звездочка.
– Ну, конечно же, это звездочка, – улыбнулся мальчик.
Он действительно видел вспышку маленькой и далекой звезды, которая почему-то была видна в ночном дождливом небе. Тимка припал к окну, сплющив нос о стекло, и долго-долго смотрел в ночное небо, загадочное и черное. Все оставалось по-прежнему: расплывчатый зеленоватый свет уличных фонарей и темнота сентябрьской ночи. Мальчик с сожалением вздохнул, и отошел от окна. Ему стало холодно.
Тимка уже засыпал, когда послышался робкий стук в оконное стекло. Мальчик улыбнулся в темноте, но стук повторился.
– Кто там? – слабым голосом пролепетал Тимка, не открывая сонных глаз.
– Впусти же меня, Тимка, – послышался тоненький голосок, терявшийся в шуме дождя.
– Входи, – еле слышно прошептал мальчик.
На окне появилась маленькая звездочка в коротеньком прозрачном платьице. Она была такая крохотная и красивая, что у Тимки дух захватило.
– Ты не очень-то вежлив, Тимка, – обиделась звездочка. – Разве так встречают гостей?
– Ты же мне снишься, – улыбнулся мальчик и сел.
– А если это и сон, – тоненько защебетала звездочка, – все равно, гостей так не встречают.
– Входи, прошу тебя, – мальчик встал и сделал жест рукой, приглашая гостью в дом. – Давай знакомиться. Меня зовут Тимка.
– А меня Звездочка, – весело засмеялась звездочка, и ее маленький курносый носик чуть вздернулся. Она ловко прыгнула и плавно опустилась на Тимкину подушку. – А почему ты сидишь дома? – удивилась Звездочка.
– Сейчас ночь. Холодно и дождливо, – пожал плечами Тимка, и на лице его появилось недоумение.
– Да это же прекрасно, Тимка! – живо возразила Звездочка. – Все правильно: ночь, дождливо, но совсем не холодно. Идем гулять, и тебе не будет грустно.
– А как же мама? – растерялся мальчик.
– Не бойся, – шепнула Звездочка. – Мама спит и пока не собирается просыпаться, а мы будем с тобой путешествовать. Соглашайся же, Тимка, – просила Звездочка.
– Идем, – решительно согласился мальчик и направился к двери.
– Куда?! – пискнула Звездочка и показала на окно.
– Там высоко, Звездочка, – испугался Тимка.
– Нет-нет, – запротестовала Звездочка, – только через окно. Мы будем кататься на прозрачных дождинках. Ты когда-нибудь катался на дождинках?
«Какая маленькая, чудная и глупенькая Звездочка», – подумал Тимка и взобрался на подоконник. Звездочка была чуть больше дождинки. Она оглянулась и ловко прыгнула, оседлав пролетающую мимо дождинку. Звонко засмеялась и устремилась вниз.
– Звездочка, а как же я?! – крикнул Тика в дождливую ночь. – Я не умею кататься на дождинках!
Звездочка появилась на подоконнике с новой дождевой каплей. Тимка посмотрел на Звездочку и удивился – он стал таким же крохотным. Мальчик радостно засмеялся и захлопал в ладоши:
– Звездочка, научи меня кататься на дождинках!
– Это очень просто, Тимка! Делай как я!
Звездочка подождала новую дождевую каплю, ловко прыгнула на нее и заскользила вниз. Тимка глянул с высоты третьего этажа, и это пространство до земли показалось ему бездной. Вдруг прямо перед ним возникла большая дождевая капля. Тимка преодолел страх...
Сердце мальчика на секунду замерло в ожидании страшного. Он думал, что упадет на землю и разобьется, но дождинка плавно заскользила вниз, а потом, дуновением ветра, ее так же плавно подняло вверх. Тимка забыл о страхе. В душе его появилось странное чувство, которого раньше он никогда не испытывал. Все пространство вокруг: дождливая ночь, небо, деревья... Все это было в нем. Рядом появилась веселая Звездочка.
– Ну, как, Тимка?
– Лечу, Звездочка, лечу! Я лечу!!!
Звездочка озорно улыбнулась, она знала, мальчик испытывает захватывающее чувство полета, что сейчас он живет этим чувством.
Звездочка поджидала Тимку на подоконнике. Мальчик опустился рядом, веселый и счастливый.
– Я летал, Звездочка! Я видел высоту!
Звездочка улыбнулась. Ей радостно было видеть Тимкино счастье. «Пусть радуется детству, пусть летает на дождинках, на пожелтевших березовых листиках... Пусть», – думала Звездочка. Она тоже была счастлива – ведь летать умеют только дети. Пусть ощущение полета всегда живет в их сердцах. Детство – короткий промежуток времени, а за это время нужно научиться чувствовать высоту и радость свободного полета. И все же жаль, что взрослые не умеют летать. Очень жаль.
– Ты уходишь, Звездочка? – словно издалека донесся до Звездочки Тимкин голос.
– Да, Тимка, – грустно улыбнулась Звездочка. – Так надо. Но ты не грусти. Летай на дождинках, путешествуй на каравеллах-листьях... Летай, Тимка. Живи высотой, радуйся полетом.
– Ты еще придешь ко мне, Звездочка? – с грустью спросил мальчик.
– Приду, Тимка. Обязательно приду, – звенел тонкий голосок Звездочки. Она оседлала дождинку и взмыла вверх. – Прощай, Тимка! Проща-а-ай!
– Прощай, Звездочка, – прошептал мальчик.
Тимка еще долго смотрел в дождливую темноту сентябрьской ночи. Он видел, как быстро удаляется светящаяся точка – это улетала Звездочка. И когда Тимка совсем перестал видеть светящуюся точку, он грустно вздохнул и нехотя закрыл окно.