Курс - Культура русской деловой речи. Урок 1.
Добавил: litgalaxy 05 октября 2016 20:11
Открытое образование.
Курс - Культура русской деловой речи
Тема: Актуальность изучения дисциплины «Культура русской деловой речи»
Когда вы только начинаете разговор с незнакомым для вас человеком, вы, сами того не осознавая, сообщаете собеседнику очень многое о себе, вполне вероятно, даже то, что, может быть вам хотелось бы и утаить. Дело в том, что по речи, вне зависимости от смысла самих фраз, можно получить дополнительную важную информацию о человеке. В науке существует термин "речевой паспорт говорящего". Кроме пола и возраста, можно судить об уровне образования человека, уровне общей грамотности и культуры, и, соответственно, его социальном статусе, о месте, в котором он живет, о чертах его характера, и иногда даже о занимаемой им должности.
Человек только речью может привлечь или, напротив, оттолкнуть собеседника. Речь чрезвычайно влияет на образ человека в глазах окружающих и содержит дополнительные рычаги воздействия на собеседников.
Задача нашего курса – научить вас пользоваться возможностями, которые дает вам ваша речь – и прежде всего в создании вашего делового имиджа и в налаживании деловых контактов.
Недаром древнегреческому философу Сократу приписывают слова: «Заговори, чтобы я тебя увидел!»
Общение – важнейшее средство отношений между людьми, с помощью которого происходит обмен информацией, передача ее эмоционального и интеллектуального содержания. Один из представителей делового мира, президент крупнейшего в мире автогиганта, компании «Форд» и «Крайслер», Ли Якокка в своей популярной книге «Карьера менеджера» подчёркивает, что «управление представляет собой не что иное, как настраивание людей на труд. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними». От этого умения зависят не только эффективность взаимодействия с другими людьми, конструктивность принимаемых решений, но и карьера специалиста, формирование профессионального имиджа.
Динамичный характер жизни и профессиональной деятельности требует от будущих специалистов разных умений: быстро вливаться в трудовой коллектив, адаптироваться к новым условиям работы и регулировать отношения между людьми в процессе совместной деятельности.
Деловой человек должен уметь работать в команде, нацеленной на общий производственный результат, участвовать в принятии рациональных решений, понимать и принимать точку зрения своих партнёров, учитывать конструктивную критику, публично представлять свои разработки. Современному специалисту приходится иметь дело с большим объёмом деловой информации, которую необходимо правильно понимать, перерабатывать, реализуя при этом свои коммуникативные умения в публичных выступлениях, при ведении переговоров, в дискуссиях, на производственных совещаниях, в своей речи демонстрируя профессиональную компетенцию.
Общество нуждается не только в высококвалифицированных специалистах, но и коммуникативно грамотных деловых партнерах с высоким уровнем речевой культуры.
Деловое общение имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при формировании профессиональной коммуникативной компетентности. Вот почему в программу подготовки специалистов включают такие образовательные дисциплины, как «Язык делового общения», «Риторика», «Основы практической грамотности» и родственные, которые направлена на развитие коммуникативной компетентности, то есть способности человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных ситуациях делового общениядля эффективной и плодотворной профессиональной деятельности.
Коммуникативная компетентность – это личностное качество специалиста, формирующееся в процессе развития и саморазвития личности, показатель уровня владения техникой общения, речевые умения, языковые знания.
Просмотры (450) Комментарии (0) Форум (Обучение)